?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
РЕКЛАМНЫЕ МЫСЛИ на новый лад (с современными комментариями)
рекламное агентство ГрАни
ragrani

Очередная [архивашка] многолетней давности (собрано лет за 10-ть), в которой на сегодняшний момент что-то выглядит сомнительно, а что-то еще более убедительно.

- Чем больше сходство между продуктами, тем меньшую роль при их выборе играет рассудок. [Дэвид Огилви]
И как только раньше люди молоко на рынке «в разлив» покупали?!

- Если падает спрос на какой-либо товар, то необходимо оглушить потребителя таким образом, чтобы он сделал покупку пока находится в бессознательном состоянии. [кто-то из не менее великих]
Похоже, именно на этом принципе, а иногда и только на нем, строится вся современная реклама!

- Будущая профессия всех сегодняшних детей - быть квалифицированными потребителями. [Рисман. Одинокая толпа]
Любимый вопрос 5-ти летнего ребенка, адресованный родителям, которые вернулись домой с работы – «А что вы мне сегодня купили?»

- Eating the big fish: Реклама + Паблисити = Актив. [Adam Morgan]
Все еще хочется в это верить!

- Рекламные уровни: продвижение имени > атрибут > выгода > территория > ценности > роль. [Жан-Мари Дрю]
Все это как-то перемешалось в наше время.

- Альтернатива должна быть не ложной, а реальной. Только тогда ее можно брать в качестве основы для позиционирования.
Ну тогда вообще было бы нечего и некого «позиционировать»!

- Для достижения эффекта в области телевизионной рекламы, необходимо иметь в виду следующее: 1. Главное - интересная визуализация; 2. Визуализация должна быть четкой и ясной; 3. Привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд; 4. Телереклама не должна заставляла думать, а должна помогать сразу воспринять ее суть; 5. Сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им; 6. Не надо многословия - каждое слово должно работать.
Все так и есть! И это работает!

- Cовременные американские технологии не приемлемы в чистом виде для развивающихся стран [Олег Бондаренко]
Более того, эти «технологии» и в самой Америке периодически дают сбой.

- Идеи стоят дешево. Идеи есть у каждого. Но исполнение идеи, воплощение идеи - это то, где появляется ценность. Поэтому ключ в том, чтобы найти людей, у которых не просто есть идеи, а найти людей с идеями, которые еще могут качественно произвести ролик, т.е. воплотить свои идеи в жизнь. [Даг Тоуи, креативный директор CBS Sports]
Это точно про нас! Кстати, мы находимся здесь – www.ragrani.ru

В конце концов, миссия рекламы не в том, чтобы улучшать человеческую породу. Реклама лишь только смазывает шестеренки рынка. [Игорь Ганжа и его "КреаКтив"]
А если шестерни «разваливаются» (2008-9гг.), то и смазывать их бесполезно!

Рекламисты не могут сделать креатив лучше того, который может купить клиент. Побеждает реклама, которая что-то конкретно предлагает людям. Выражайтесь в рекламе понятнее и люди к вам потянутся! [Михаил Дымшиц]
Проблема в том, что многие клиенты не могут точно выразить – что же они предлагают своим потребителям!

- Первая ключевая концепция Майкла Портера выявляет пять основных конкурентных сил, которые, по его мнению, определяют интенсивность конкуренции в любой отрасли: 1. Угроза появления в отрасли новых конкурентов. 2. Способность ваших покупателей добиваться снижения цен. 3. Способность ваших поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию. 4. Угроза появления на рынке заменителей ваших продуктов и услуг. 5. Степень ожесточенности борьбы между существующими в отрасли конкурентами.

- Вторая ключевая концепция Майкла Портера и типовые стратегии конкурентной борьбы:
1. Минимизация издержек. 2. Дифференциация. 3. Концентрация.

Мда-а. Некоторые даже диссертацию по поводу всего этого написали…

- Будучи копирайтером, вы живете в мире того, "что могло бы быть", а не в мире того, "что есть". Чистый энтузиазм может быть гораздо более эффективен, чем умное сообщение типа "попробуй сегодня". [A.Jerome Jewler, Bonnie L.Drewnian]
Замечательные слова, очень четко описывают частные реалии.

- Вообще, анализируя рекламу, можно прийти к выводу, что вопреки здравому смыслу, продает именно креативная составляющая, ситуацию вытягивают на своих плечах именно рекламисты, интуитивно чувствующие как именно нужно подать даже самую неработающую идею, чтобы она хоть как-то «заработала». Но копирайтеры и арт-директоры не волшебники, и справиться с задачей сделать из ничего нечто, могут далеко не всегда, а маркетологи и бренд-менеджеры вместо разработки стратегий обсуждают всевозможные «духовные измерения» бренда. [Виктор Тамберг, Андрей Бадьин, Консультационное бюро Тамберг & Бадьин,www.newbranding.ru]
Другими словами, у каждого своя «копейка», и каждый ее «пилит» по-своему!

- Give your mind a chance to REfresh/REstart/REload/REset itself.
Нажал… и компьютер все сбросил – т.е. полный …ц!

- ТБС-формула телевизионного производства: технология, бюджет, сроки.

- ТТБС-формула (расширенная ТБС): творчество, технология, бюджет, сроки.
Только по прошествии некоторого времени очень четко понимаешь, что в этой формуле, относительно предыдущей, явно один пунктик лишний, но никогда не понятно какой именно!

- Зависимость и несовместимость: быстро - качественно - дешево. Выбирай любые два!
Этот тезис лишь подтверждает закравшиеся излишества в предыдущем тезисе.

- Все остальное можно списать на заказчика, но люди - самое ценное, что есть у нашей компании. [М.Спиров]
Но и переоценку ценностей никто не отменял!

- A logo is the image your business portrays. [myLogo]
Это чисто дизайнерская мулька! На самом деле все дело в деньгах!

- Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я испытываю и понимаю. [Конфуций, Китай 450 год до н.э.]
…как это можно комментировать? Никак! Ибо есть данность.

- Крупная "рыба" не плавает в мелких гаванях.
Абсолютно практический тезис, сам рыбак!

- Существует немало заблуждений относительно того, что некоторые реакции человека на цвет универсальны, потому что имеют биологическую основу - например, что красный цвет возбуждает, а синий успокаивает. Все не так просто! [Кэролин М.Блумер]
«Все не так!» - фраза, которая всегда работает на публику! Но все не совсем так!

- Проявилась настораживающая тенденция: по мере роста числа доступных телеканалов число реально смотримых каналов даже уменьшилось! [Lee Hunt, специалист-консультант по дизайну и промоушн LHA, RazorFish, etc.]
Действительно, круг личных интересов сузился до 3-4-х при 70-ти доступных.

- Для того, чтобы компьютерная графика имела будущее, она должна быть невидимой. Чтобы люди не могли сказать "Мне понравилась компьютерная графика", а просто говорили "Это был замечательный фильм". [Martin Lambie-Nairn, BBC, Channel 4, etc.]
Просто на тот момент Мартин не видел «Аватара» и не слышал, что на самом деле обсуждают люди, выходящие из кинотеатра.

- Великая цель искусства - потрясать воображение, поэтому художник не должен подчеркивать те средства, которыми он это достигает; зритель должен только почувствовать воздействие результата его усилий. [Д.Рейнольдс]
И поныне звучит как приговор дизайнеру!

- The companion idea of “context” in the sense of content supportive to the products advertised is even weaker. Context is the strong suit of selective media. TV is a mass medium which seldom offers contextual opportunities if only because of the range of products advertised in a program. In TV, context is the realm of product placement. [Erwin Ephron]
It seems to be the base of internet-media context advertising! But now we know that things gone from…

- Мизансцены телевидения. 1) forward: доля аудитории не всегда определяет долю рынка, доля рынка не всегда определяет прибыль. 2) backward: в то же время аудитория определяет коммерческую ценность канала и, следовательно, спрос на рекламные ресурсы, следовательно, доходы.
Предметно исследовано в диссертации, о которой шла речь чуть выше.

- Главное в эффективной радио рекламе - это сюжет, рассказ, история. [Дик Оркин, Президент, The Famous Radio Ranch, Лос Анджелес, Калифорния]
Есть у меня один знакомый спец по радио-рекламе, так вот он считает – "…главное, чтобы музыка понравилась!"

- Онлайн - это способ симуляции действительности. [Модест Колеров, политический консультант]
Действительность все чаще становится симуляцией.

- PLUGиат: плагины - становятся модными.
Не стали, не у всех.

- Золотое ПРАВИЛО - отсутствие правил! Главное ПРАВИЛО - правила надо знать, чтобы их правильно нарушать!
Железное правило!

- Брэнд - чаще слышится, чем видится.
Вокруг слишком «шумно», для того чтобы кто-то что-то услышал!

- Moodboards - it's like a pre-experience.
А людям нужен experience!

- Если одной из сторон не ясны выгоды сделки, вряд ли она состоится. [А.Ушакова, маркетолог]
Вряд ли – это точно!

Усанов А.